Школьные комплексы
Психологами установлено, что большинство комплексов формируется именно в детском возрасте. Если вовремя не отреагировать на них и не предотвратить их развитие, комплексы могут влиять на дальнейшую, взрослую жизнь человека.
Пассивный наблюдатель
Довольно часто можно заметить такую ситуацию: ребенок присутствует на уроке, но абсолютно не проявляет к нему интереса, витает в облаках или занимается своими делами. Обычно такая ситуация наблюдается у детей творческих или хорошо подготовленных к школе.
Творческим детям может быть неинтересно на уроке, поскольку для них необходим совершенно другой подход в обучении. Развитые детки скучают, поскольку и так хорошо знают материал, который объясняется на первых уроках.
Не стоит ругать ребенка, считая его ленивым или рассеянным. Скорее всего, его натура просто жаждет другой формы обучения. Есть смысл перевести ребенка к другому учителю, иначе комплекс пассивного наблюдателя может укорениться.
Комплекс неудачника
Застенчивые дети, которые не ходили в детский сад и мало общались с другими детьми, могут чувствовать себя очень неуверенно, попав в школьную среду.
Они боятся проявлять активность на уроках, не уверены в своих ответах и не заводят друзей в классе. Пускать такую проблему на самотек не стоит, поскольку, чем дольше это продолжается, тем больше ребенок отдаляется от детей в классе и чувствует себя изгоем, неудачником.
Этот комплекс может серьезно отразиться на взрослой жизни ребенка, который всегда будет не уверен в себе и своих силах, замкнут.
Постарайтесь внушить ему уверенность, поддерживайте все его успехи в школе, постарайтесь помочь ему найти друга в классе.
Отличники и двоечники
Эти ярлыки, внушенные нам в школьные годы, могут преследовать на протяжении всей взрослой жизни.
Двоечники часто вырастают уверенными в том, что им не прыгнуть выше головы, поэтому бояться реализовывать себя.
Отличники, наоборот, привыкли везде быть лучшими и получать похвалу, поэтому могут очень болезненно воспринимать любую критику и неудачи во взрослой жизни.
Психологи отмечают, что наиболее успешными в дальнейшей жизни являются троечники, поскольку они часто занимаются тем, что интересно именно им, развиваются вне школы.
Поэтому старайтесь формировать у ребенка правильное восприятие успеваемости в школе. Важно, чтобы он понимал, что это не влияет на отношение родителей к нему, и не является его критерием успешности.
Белые вороны
Этот комплекс обычно возникает в подростковом возрасте, когда ребенок особенно зависим от мнения окружающих и нуждается в их одобрении.
В этот период у него обостряется желание быть как все, соответствовать стандартам определенной среды. Повлиять на это желание родители не могут, поэтому выход только один: постараться поместить ребенка в такое окружение, в котором он сможет оставаться собой и чувствовать себя комфортно.