Нажмите для открытия всех рубрикМеню

Методики раннего развития

методики раннего развитияБольшинство современных психологов сходятся на мнении, что привычная для нас система развития и обучения детей устарела.

Лучше всего человеческий мозг воспринимает информацию в первые годы жизни, поэтому необходимо уделить особое внимание ребенку именно в это время.

Существует несколько методик раннего развития, при этом, каждая из них имеет достоинства и недостатки. Родители могут на свое усмотрение выбирать наиболее подходящий вариант для их малыша, или же совмещать отдельные элементы этих систем.

Методика Монтессори

Марию Монтессори часто называют важнейшим реформатором педагогики XX века. Ее методика построена на наблюдении за естественными особенностями и интересами детей разного возраста.

Согласно этой системе, учитель не навязывает ребенку определенные знания, но окружает его продуманной средой, которая позволяет учиться самостоятельно. Эта методика предполагает использование огромного количества материалов, которые развивают детскую моторику, сенсорные навыки, физические и творческие способности.

Все знания ребенка основываются на его личном опыте, анализе. Учитель в этой системе должен только помогать малышу, что выражается в своеобразном девизе этой системы: «Помоги мне это сделать самостоятельно».
элементы методики монтессори

Система Глена Домана

Эта методика довольно специфична, из-за чего вызывает много споров. Она предполагает доминирование зрительного опыта ребенка над любым другим.

Уже с первых дней жизни ребенку рекомендуется демонстрировать карточки, которые относятся к самым разным отраслям знаний. На них могут быть изображены растения, математические формулы, знаменитые личности и т.д.

Доман был уверен, опережающее обучение способствует более быстрой работе мозга, из-за чего малыш развивается гораздо быстрее своих сверстников.

На практике, это очень трудоемкая методика, которая не оставляет ребенку времени на обычное детство и игры, которые по мнению Домана являются пустой тратой времени. Но при совмещении с другими методами, она дает хорошие результаты.

Методика Никитиных

Русские педагоги Елена и Борис Никитины разработали эффективную систему, направленную на развитие творческих способностей, умение мыслить. В основе методики – комплекс игр, под названием «Ступени творчества».

Эти игры предполагают неоднозначные варианты решения задач, которые будут изменяться вместе с развитием ребенка. Особенностью этой системы является активное участие родителей в процессе развития.

Недостатком этой системы можно назвать отсутствие занятий для развития гуманитарных дисциплин, математики. Но эти упущения можно компенсировать использованием методики Зайцева.

«Кубики Зайцева»

Эта методика актуальна для детей в возрасте 3-5 лет, поскольку предполагает изучение основ счета, письма.

Системой используются специальные кубики, которые обеспечивают быстрое восприятие информации. Позже система дополняется поясняющими таблицами, рассказывающими о свойствах чисел, степенях, дробях.

Рейтинг: 0

Автор публикации

0
не в сети 2 года

admin

Комментарии: 3Публикации: 385Регистрация: 10-03-2015
Добавить комментарий

Авторизация

Регистрация

Пароль не введен

Генерация пароля

Наверх