5 важных вопросов, которые нужно задать на родительском собрании
Очень часто родительские собрания проходят не совсем так, кок должны. Большую часть времени обсуждаются нужды школы, потребности класса и другие финансовые вопросы. Учитель может рассказать, какие оценки получает ребенок, а также заставить краснеть родителей маленьких бунтарей.
Чтобы направить диалог в нужное русло, родители сами должны проявить инициативу.
Вопрос социализации
Школа должна не только обеспечивать ребенку обучение, получение новых знаний, она также имеет социальную функцию: здесь ребенок начинает общаться с большим количеством новых людей и учится жить в социуме. То насколько хорошо ребенок адаптирован к новой среде – очень важный вопрос.
Обязательно спрашивайте о том, как ваш ребенок общается с одноклассниками, нет ли в классе неприятной тенденции к издевательствам?
Социальная роль в школе может отражаться на всех сферах жизни. Если ребенок испытывает сложности в коллективе, у него могут развиться комплексы, ухудшиться обучение.
Счастлив ли ребенок в школе?
Конечно, этот вопрос звучит очень абстрактно, но хороший учитель обязательно обратит внимание на эмоциональное состояние ребенка. Ваш малыш проводит в школе большую часть дня, именно здесь он получает новые эмоции, соответственно, школа, во многом, определяет психическое состояние. Значительная часть детских и подростковых депрессий вызвана именно проблемами в школе.
Старается ли ребенок?
Не стоит слишком зацикливаться на оценках вашего ребенка, делая это, вы можете многого не заметить. Вопрос старания – не менее важен. Если вы и учитель замечаете, что ребенок прикладывает усилия к урокам, но все еще получает низкие оценки, возможно, ему не подходит такой подход к обучению. В таком случае можно попробовать обратиться к репетитору.
Бывает и обратная сторона: ребенок не слишком старается, но получает хорошие оценки, часто такое бывает в первом классе с детьми, которые были очень хорошо подготовлены к школе.
В этом случае ребенок может привыкнуть лениться, а когда начнутся более сложные предметы, которые будут для него новыми, не сможет организовать себя и заставить их учить. Очень важно сохранить у такого ребенка интерес к учебе, не дать ему заскучать, пока он слушает на уроках, то что уже знает. Поговорите об этом с учителем, он должен предложить методы решения проблемы.
Просит ли ребенок о помощи?
Об этом вопросе также не стоит забывать. Если учитель сообщает вам, что ребенок обращается к нему, когда что-то непонятно, можете быть спокойны. В противном случае, нужно уделить малышу больше внимания, научить его не стесняться просить о помощи.
Расскажите учителю больше
Не бойтесь быть навязчивым, дайте учителю больше узнать о вашем ребенке. Вы лучше всего знаете особенности характера малыша и можете помочь преподавателю лучше взаимодействовать с ним.
Будьте осторожны с теми учителями, которые говорят, что все в порядке, стараются побыстрее закончить ваш диалог, и вернуться к обсуждению школьных нужд. Возможно, этот педагог невнимательно относится к ученикам, и стоит подумать о другом классе.